Алексей Карпенко: "Если танцор готов к экспериментам, он мне интересен"

В танцевальном центре «PROТАНЦЫ» состоялся мастер-класс Алексея Карпенко — в этот день все пришедшие смогли научиться основам современной хореографии у постановщика одних из самых ярких номеров двух сезонов шоу «ТАНЦЫ», а также проекта «ТАНЦЫ. Битвы сезонов». 



Алексей Карпенко редко даёт мастер-классы, а потому шанс поучиться у одного из самых известных хореографов страны был действительно уникальный. Dance.ru тоже им воспользовался: нам удалось пообщаться с ним сразу после класса.

— Только что закончился твой первый мастер-класс по современной хореографии после «Лагеря PROТАНЦЫ». Твои надежды оправдались? Что думаешь насчет подготовки участников?

— Я сегодня давал непростую хореографию и рассчитывал, что участники мастер-класса будут более подготовлены. Не могу сказать, что мои надежды полностью оправдались. В следующий раз я буду точнее распределять силы. Сегодня все-таки было 50 % подготовленной аудитории, и 50 % начинающих, которым хореография была сложна для восприятия. Многие приходят в первый раз, и они имеют на это право, им нравится, им это нужно. Постараюсь проводить по два мастер-класса: один для начинающих, другой для танцоров продвинутого уровня. Это был мой второй мастер-класс в танцевальном центре «PROТАНЦЫ», и хочу заметить, что в этот раз было уже больше подготовленных участников, чем в прошлый. Среди ребят есть знакомые лица.

— Как определить перспективного танцора в большом потоке кастингов?

— Мне очень интересны люди, незаштампованные хореографическими клеше и канонами. Если я вижу, что человек готов к экспериментам, и его тело позволяет это делать, мне танцор становится интересен. Я знаю, что смогу его раскачать, смогу дать ему что-то новое, большее, смогу раскрыть его максимально ярко. Если же человек сам боится экспериментов, заштампован и зажат внутренне, то прогресс при работе с ним будет очень медленным, и шансов на победу в конкурентной профессиональной борьбе будет мало. Мы иногда шутим, что на кастингах в зале нам нужны две двери. Если танцор зашел в зал через одну дверь, идет к другой двери и его не остановили, он может выходить.



— Твои номера вдохновляют тысячи танцоров, а есть ли люди, которыми ты восхищаешься?

— Меня еще с детства восхищает Михаил Барышников. Был период, когда я немного отстранился от этого, наверное, был занят собой, но сейчас возвращаюсь к его творчеству. Меня вдохновляет то, как он видит, думает и чувствует себя в хореографии. Для меня Михаил Барышников – пример хореографа, танцовщика, творческой личности.

— Какие качества ты ценишь в людях?

— Я очень ценю надежность и не переношу дилетантство. «Надежность» для меня понятие объемное, я очень много в него вкладываю. Надежность должна быть и в дружбе, и в любви, и в работе, в словах и поступках. Наверное, это самое важное в человеке. Что касается профессионализма, считаю, что он должен проявляться во всем, чем бы ты ни занимался, дилетантства не должно быть. Конечно, если я жду этого от других людей, то и сам стараюсь соответствовать этим качествам.

— Наверное, ты часто слышишь в свой адрес, что ты секс-кумир миллионов девушек, как к этому относишься?

— Даже не знаю, как так получилось. Если такое пишут, значит это имеет место быть. Любому мужчине будут приятны такие слова со стороны девушек. На данный момент мне это никак не мешает, и моей личной жизни тоже. Мне это приятно, не могу сказать, что меня это угнетает. Наверное, не такая степень сексуальности, чтобы это становилось навязчивым (Смеется, — ред.).

— Ты затронул тему личной жизни, которую хорошо скрываешь. Как у тебя это получается при такой популярности? Может все-таки приоткроешь завесу тайны?

— Моя личная жизнь построена вокруг работы, как ни крути, она связана с творчеством. Никогда не афиширую подробности своей личной жизни, потому что не хочу, чтобы люди начинали «копаться в белье» моих близких людей. Вот и все.

— И все же, как понравиться Алексею Карпенко?

— В первую очередь, я обращаю внимание на манеру поведения. Манера поведения сразу выдает интересы человека, уровень воспитания. Для меня это то же, что посмотреть человеку в глаза, ведь при первой встрече это почти никогда не удается. Посмотрев уже издалека на манеру поведения, можно многое понять о человеке. Если в ходе разговора я понимаю, что есть общие интересы или мне интересна точка зрения собеседника (даже если она расходится с моей, но имеет аргументацию), то человек автоматически становится мне интересен. И, конечно, у человека должен быть свой вкус… Это даже не зависит от каких-то внешних факторов. 

— У тебя есть мечта?

— Мечта в моем понимании это что-то глобальное, из серии полёта на Луну, или мира во в

сем Мире, все остальное — желания и цели. Так что получается, что мечты у меня нет. Я ставлю перед собой цели и задачи, которые очень сложно выполнить, но тем не менее они достижимы. Когда я достигаю своей цели, я ставлю перед собой следующую. Мечта — опасное и размытое для меня понятие. «Мечта» — такое же сильное слово, как и слово «люблю». Эти слова много к чему обязывают и должны вызывать сильные чувства. Я не скажу «люблю», если не чувствую этого. «Мечта» и «любовь» — два сильных и неосязаемых понятия. Наверное, я в этом плане прагматик, ну или реалист. 

— Без чего ты бы не смог обойтись ни дня?

— Никогда не задумывался.. Есть вещи, которые постоянно с нами и без которых сложно себя представить. Для меня, пожалуй, это вера в своих близких и их поддержка.

Смотрите фоторепортаж:



















































































































































.