Хобби как бизнес: Светлана Кудряшкина о своей танцевальной студии
Танцевальный индустрия — сфера уникальная, а потому и подход к ведению бизнеса в ней особый. К счастью, с бурным развитием индустрии, который мы наблюдаем уже в течение нескольких лет, связано и увеличение количества примеров финансово-успешных танцевальных организаций.
Одними из основных объектов ведения бизнеса в индустрии остаются школы и студии танцев, которые ещё несколько лет назад в большинстве своём создавались фанатами самых разных стилей без знания основ ведения дел. Как обстоят дела сейчас — узнаем у Светланы Кудряшкиной, руководителя танцевальной студии LikeDanceFit.
— Светлана, знаем вас как горячего поклонника бальных танцев. Когда вы ими увлеклись?
— Увлечение танцами сопровождало меня на протяжении всей жизни. Как и многие в детстве, я перепробовала разные кружки и секции: фигурное катание, бальные танцы, народные и хореография. Но серьезно начала заниматься бальными танцами несколько лет назад.
— А как пришла идея основать свою танцевальную студию?
— Параллельно с занятиями бальными танцами. Мне захотелось тренироваться в своем хорошем зале. К тому же моя дочь Настя Кудри начала делать первые шаги в шоу-бизнесе, и ей также был необходим зал для тренировок. Да и все члены семьи очень поддержали меня в этом направлении.
— Вы — поклонник Pro-Am, но в вашей студии отлично развиты все направления, в том числе современные. Это компромисс бизнеса и увлечений?
— Да, вы правы, в нашей студии мы стараемся развивать все виды танцевальных направлений. Несмотря на то, что я увлечена бальными танцами, мне очень нравится и молодежная хореография. Я очень люблю современную модную музыку, так что для меня это не компромисс, это абсолютно естественно. Многие клиенты приходят изначально на бальные танцы, а потом переходят на современные, и наоборот.
— Кто вам помогает с организацией процесса и современными стилями танцев?
— Мой креативный директор Илья Вяльцев, который служит своеобразным мостом, соединяя современную хореографию и фитнес с бальными танцами. Илья, между прочем, очень крутой танцор, если не верите, спросите у Google и Yandex.
— Мы знаем множество примеров, когда школы танцев основывают сами танцоры. Как вы считаете, достаточно ли просто любви к танцам, чтобы основать школу или необходим талант бизнесмена и опыт ведения бизнеса?
— Конечно, одной только любви к танцам недостаточно. Когда я начала входить в эту тему, вокруг меня начал постепенно организовываться круг профессионалов – как в области танцев, что, несомненно, важно, так и в области ведения бизнеса. Мне всегда помогает советами мой муж и сын. Очень важен опыт тех людей, которые всю свою жизнь занимаются профессионально танцами и имеют опыт работы именно в танцевальных школах. Так что у нас собралась настоящая группа единомышленников, увлеченных идеей создания современной танцевальной студии.
— Есть ли какие-то особенности, которые характерны только вашей студии? Проводите какие-то маркетинговые акции?
— Да, конечно, эти особенности существуют. Мы все прекрасно знаем, что в фитнесе есть танцы, но они, как правило, на невысоком уровне. И, с другой стороны, есть танцевальные студии, в которых есть фитнес, и он также слабо представлен. В этом и есть наша уникальность. Мы смогли совместить танцы и спорт на высоком профессиональном уровне.
Мы постоянно проводим маркетинговые и пиар компании. На данный момент мы провели серию мероприятий со звездами проекта "ТАНЦЫ" на ТНТ и шоу-бизнеса. 15 апреля у нас проходит акция «Весеннее обострение» — это мастер-классы по всем направлениям, которые представлены в нашей студии: спорт, современная хореография и бальные танцы. Мы проводим сальса-вечеринки, не забываем и про сезонные скидки. У нас много задумок, но пока не буду обо всем рассказывать. Скоро сами все увидите.
— Как вы думаете, танцевальный бизнес может сейчас считаться привлекательным для инвесторов?
— Я прекрасно осознаю, что открыла студию в непростые кризисные времена. Конечно, вести этот бизнес очень непросто, но несмотря на это, за недолгое время существования нашей студии, есть положительная динамика роста числа клиентов, что позволяет нам развивать бизнес. С точки зрения инвестирования, я не считаю эту деятельность особо привлекательной. Все-таки этим занимаются по большей части люди, увлеченные танцами.
— Какие интересные проекты планируете на ближайшее время?
— У нас появляются клиенты, готовые поехать от нашей школы в танцевальный тур по Латинской Америке, и, в частности, в Мексику. Моя подруга занимается luxury-туризмом, и мы сейчас прорабатываем возможность совмещения танцевального тура и интересной экскурсионной программы.
— Впереди — лето. Действительно ли это время является провальным для школ танцев или вы нашли, как привлечь клиентов на этот период?
— Да, действительно проблема такая существует. Правда, летом мы еще не работали, но начали подготовку к летнему сезону. Мы придумали несколько программ, которые будут направлены на корректировку и подготовку человека к пляжному сезону. Также ведем разработку программы «Танцев в 5 шагов». Эта программа для тех, кто хочет за несколько уроков научиться танцевать. У нас есть своя терраса, и в летнее время мы будем делать занятия танцами и спортом на свежем воздухе. Плюс у нас открывается кофейня, и на свежем воздухе можно будет попить чай, кофе и прохладительные напитки.
.