Мировая легенда хип-хопа поиграл в "Конструктор" в Москве
24 и 25 марта при поддержке Гёте-Института на сцене столичного культурного центра ЗИЛ прошли премьерные показы российского-германской танцевальной постановки «От конструктора к конструктивизму».
У спектакля сразу два отца-основателя: известный немецкий хореограф Нильс Робицки aka Storm и Андрей Коваленко aka Banzay, руководитель танцевальной компании Russian FarForYo, которую хорошо знают и в нашей стране, и за рубежом.
Как всё началось?
Banzay: "Полтора года назад мне позвонили из Гёте-Института, я пришёл на встречу, особо не понимая, о чём со мной будут говорить. И тут мне предложили сделать совместный проект. Знаете, это для меня был первый опыт, когда пришли с предложением ко мне, а не я к кому-то. Конечно, я согласился. Ну, и тут они назвали имя хореографа, который будет работать с нами с немецкой стороны. И я был ошеломлён. Storm в нашей культуре — культуре street dance — это живая легенда. В 90-ых и 2000-ых все танцоры России и СНГ учились по его видео. Все!".
Storm: "Впервые я увидел "ФарФор" еще 10 лет назад, когда впервые приехал в Москву, понял, что хотел бы поработать вместе. Позже мы познакомились и из какого-то дружеского общения и вдохновения вырос этот проект".
О чем постановка?
«От конструктора к конструктивизму» — это ещё один качественный симбиоз, которыми нас так радует в последнее время танцевальная индустрия. Причем, симбиоз этот сразу в нескольких сферах: танцевальных стилях, в идеологии, да и в национальной составляющей. Хотя и Banzay и Storm активно открещивались от вопросов о последней, она, конечно же, привлекает сторонних наблюдателей. Как явные космополиты, и танцоры, влюблённые в своё дело, оба хореографа — за объединение. И именно в этой постановке это почувствовалось как никогда явно. Дело в том, что спектакль основан на идеях и философии Баухауса.
Storm: "Баухаус хотел создать архитектуру и дизайн интерьера для масс. Поэтому мы хотели создать танец для масс, который легко было бы воспроизвести. Вместо сложных форм и комбинаций в нём должны быть чётко считываемая эстетика прямых линий и параллелей, повторения, выражающие идею штамповки".
Но тут же Storm отметил, что несмотря на явное немецкое происхождение философии Бахуауса и идеи, сама концепция была давным-давно исследована российскими импрессионистами. Чуть позже в подтверждении его слов, на сцену вышли участники танцевальной труппы в костюмах с изображениями правильных геометрических фигур.
Почему её стоит увидеть?
Banzay: "Эта работа не для танцоров, а для тех, кто рядом с танцами, тех, кто хочет с ними познакомиться. Они могут увидеть постановку и воспринять её не как что-то технически сложное, а как доступное. Они могут посмотреть и сказать: я тоже так хочу и могу! И если так произойдет, то мы можем считать, что добились результата".
Так и получилось. «От конструктора к конструктивизму» — это большая и объёмная постановка, целое исследование культуры хип-хопа и его разновидностей. Но первая её часть именно о доступности: самые простые и линейные движения в заманчивой хореографии выглядят достаточно просто и в то же время удивляют. Действительно, хочется всё это повторить самому, и понять, насколько это может быть круто.
Но на этой идее спектакль не закончился. Мысль постановщиков, вооружившись потрясающим музыкальным фоном (особо отметим музыканта Максима Бондаренко и его чудодейственный электронный инструмент «Добрыня»), профессионализмом и куражом танцоров, а также сплетением возможностей сразу нескольких танцевальных стилей, выводила происходящее из одного состояния в другое, меняя настроение, хореографию и атмосферу.
Зал, живо реагируя на каждое изменение, охал и подпрыгивал на местах. А в конце — когда Strom сам вышел на площадку и показал, почему просто обязан считать культовой личностью, — ощутил какое-то неописуемое настоящее чувство трепета и благодарности.
В такие моменты хочется, чтобы зал этот был шире, а количество зрителей в сотни раз больше. Ведь это действительно стоит увидеть. И не только танцорам.
фото: Дмитрий Тибекин, russiandancephoto.com
.