Почему наших хореографов любят за рубежом: Сергей Мартынов
Dance.ru продолжает рассказывать о хореографах и педагогах, которые успевают обучать не только соотечественников, но и иностранцев. На очереди Сергей Мартынов.
В российской танцевальной среде Сергей Мартынов известен как признанный педагог и хореограф по джаз-фанку и хип-хопу. Весной этого года в его жизни произошло знаковое событие – дебютный класс за границей.
«Всё началось с того, что в прошлом году я посетил танцевальную конвенцию Buildabeast Experience хореографов Janelle Ginestra и Willda Beast в Лос-Анджелес с 27 июля по 14 августа. Там я попал на кастинг в команду immaBEAST, и успешно его прошёл. Получил некий статус. Весной этого года узнал, что один из членов команды, David Cottle, уже давал классы в Studio 68. Его пример навел на мысль, что я тоже могу попробовать.
Связался со школой, написал директору, и, к удивлению, мне ответили. Сказали, что им нравятся мои видео, и они готовы и согласны привести меня в Лондон и устроить класс в рамках Choreo Thursday. В Studio 68 по четвергам и субботам приглашённые хореографы, в числе которых был и я, из разных стран дают мастер-классы.
В Лондоне меня приняли очень тепло и не относились как-то предвзято только потому, что я из России. Класс прошёл тёплый и атмосферный. Слышал, что есть хореографы в Европе, которые с предубеждением относятся к нашим танцорам, но мало ли, кто что слышал. Не хочется по единичным историям судить обо всех.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ПОЧЕМУ НАШИХ ХОРЕОГРАФОВ ЛЮБЯТ ЗА РУБЕЖОМ: АНДРЕЙ БОЙКО
Когда я находился в Лондоне, то был уверен, что готов там жить. Сейчас могу сказать, что это вряд ли, но остаться на длительный период хочу и готов к этому. Если бы мне предложили, то это было бы очень интересно по двум причинам.
Во-первых, окунуться в другую культуру, во-вторых, поработать с европейскими танцорами и хореографами. В Европе есть возможность иметь агента, работать на более официальном и коммерчески продвинутом уровне. Танцевальная индустрия устроена немного иначе. Только сколько бы я продержался, неизвестно. Возможно, в какой-то момент захотелось бы вернуться в Москву и снова тренировать команду.
Что касается учеников студии, то делать выводы об общем из частного не хочется. Собрался определенный контингент. Не было именитых танцоров и хореографов, поэтому не могу сказать, что получил невероятную энергетику в ответ, как мы видим на видео из Лос-Анджелеса, например, потому что ребята занимались у меня впервые, и сразу перенять манеру удалось не всем. Это нормально. Однако радовало как раз то, что основная масса довольно быстро превращала чужую хореографию в свой танец. Это дорогого стоит, поэтому обмен энергетикой состоялся довольно ощутимый.
Самое интересное случилось потом. Эта история понравится любителям теории 6 рукопожатий и вдохновляющих цепочек случайных событий. После мастер-классов я решил отдохнуть в пабе и случайно встретил там Tobias Ellehammer, чьё видео "Burn it up" в своё время очень повлияло на меня.
Он с оператором что-то обсуждал. Я рассказал Тобиасу, как вдохновился его картинками Лондона и танцами, что фактически запустило все процессы, благодаря которым и состоялись мои классы здесь. Это, в свою очередь, подтолкнуло его на создание концептуального видео, где объединятся разные города, страны, культуры, менталитеты и национальности.
Почти 3 месяца спустя, мы вместе танцевали на Красной Площади под трек иконы поп-культуры Майкла Джексона «Black or White».
После такого очень верится в силу искусства, в силу танца, в мощь настоящего вдохновения, способного трогать сердца, запускать новые процессы, влиять на мысли и чувства людей в позитивном ключе».
.