Markus Pe Benito: "В России я почувствовал себя, как в семье"
Наш автор Эльвира Шигапова, которая в течение аж двух недель рассказывала вам о главных мастер-классах осени, конечно же, не могла не воспользоваться возможностью посетить один из ярчайших "привозов" месяца — класс от Markus Pe Benito в Москве. Как это было, какие впечатления остались:
Когда я только услышала, что знаменитая танцевальная команда Lil’Fam везет в Москву Markus Pe Benito, честно признаться, особо этой информацией не заинтересовалась, ведь имя хореографа не очень известно в нашей стране. Но когда я посмотрела видео с участием Markus, то все сомнения испарились моментально: к нам действительно едет танцор величайшего уровня!
Долгожданный день начался с мастер-класса хореографа Lil’Fam Тохи Андреева. Его «хоряга» оказалась очень стильной и характерной. Она легко давалась и в то же время держала в напряжении. В какой-то момент Тохину связку вышел танцевать Markus. И автор хореографии сам, похоже, был в шоке от увиденного. «У всех есть техника, у всех есть подача, но это, М#ь Вашу, что-то другое!», — в сердцах выпалил Тоха.
Такой же культурный шок случился и на классе у другого преподавателя, участника команды Lil’Fam Кутейбы. Пока Markus танцевал связку нашего педагога, в моей голове крутилось: «Он инопланетянин! Вроде бы у меня так же, как и у него: две руки, две ноги, два уха, но то, как он владеет своим телом — это просто нереально!»
Все были в ожидании того, что будет давать сам Markus. «Насколько всё-таки логична последовательность его движений», — перешептывались ребята в зале, когда увидели хореографию американского гостя. Markus же настаивал на том, чтобы мы вкладывали «свою» подачу в каждое «его» движение. И народ безоговорочно поддался этому призыву.
Под занавес Markus и вовсе разоткровенничался. Он рассказал, что в его жизни была девушка, с которой они очень дружили. При встрече всегда дурачились, танцевали. А недавно её не стало, девушка умерла… С тех пор, каждый свой мастер-класс Markus завершает танцем в память о ней.
Я не смогу дословно передать слова Markus, но он попросил каждого присутствующего в зале после того, как заиграет музыка, «отпустить» себя, раскрепоститься, касаться друг друга, улыбаться друг другу… Ведь то, что мы имеем возможность сегодня танцевать – это действительно ценно! Наверное, эти слова — именно то, что лично мне нужно было услышать именно в тот день, в тот час и в ту самую минуту… Мы начали танцевать! Передать словами своё состояние я не смогу, зато я теперь точно знаю, что ради таких мгновений в своей жизни я танцую, а значит, я живу!
Несмотря на столь сильные эмоции, Эльвира, все-таки, смогла с ними совладать и выполнить ответственное задание редакции, а именно — пообщаться с самим Маркусом — ведь так хочется узнать о нём и его мыслях и впечатлениях:
— Вы что-то слышали о российских танцорах, хип-хоп командах?
— Да, я немного познакомился с некоторыми танцорами, когда только присоединился к GRV. Я слышал о Lil’Fam. Но я на самом деле ни с кем не был знаком, пока не встретил ребят из Lil’Fam.
— Кто вы больше: танцор или хореограф?
— Я бы сказал, что больше я хореограф, который очень любит танцевать. Я был участником таких танцевальных команд, как GRV, ACA, GRVyBabies, Chapter1, поэтому, конечно, я люблю танцевать. Но еще мне нравится и творить. В общем, мне и то и другое нравится.
— Много ли сегодня плагиата в танцевальной индустрии, и как вы к нему относитесь?
— Острая тема, колкая… Я сталкивался с плагиатом и считаю, что это не очень хорошо. Я думаю, что здорово, когда человек вдохновляется тем, как танцуют великие танцоры и знаменитые команды, учится у них. Он может взять у них немного, добавить чего-то своего и в конечном итоге сделать всё это своим уникальным стилем, вместо прямого бессмысленного копирования движений. Я считаю, что когда копируется какой-то конкретный элемент, это неуважительно по отношению к хореографу. Правильнее, всё-таки, взять движение, отработать его в плане техники и сделать потом из него что-то новое, лично своё.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: МАСТЕР-КЛАССЫ ОСЕНИ 2015: MARKUS PE BENITO. 3 ВОПРОСА ОРГАНИЗАТОРАМ
— Какие стили танцев, на ваш взгляд, сегодня больше всего востребованы?
— Я думаю, что танец сейчас некой формой искусства, который включает в себя комбинацию самых разных стилей. И все лучшие танцоры мира способны понимать сегодня contemporary, классику, popping, beboying, locking и т.д. Я думаю, когда человек берет различные стили, смешивать их, объединяет их воедино и в результате создает нечто уникальное – вот то, что поистине сегодня интересно. Такой микс стилей и становится совершенно новым и востребованным танцем.
— Сейчас, когда вы знамениты, стали ли вы ощущать на себе некое давление? Ведь все явно ждут от вас чего-то нового. Да еще и такого, чтобы это соответствовало той самой планке и уровню, который вы сами же и задали.
— Когда я что-то представляю на сцене, будь-то GRV или ACA, я всегда ощущаю на себе небольшое давление. Я стараюсь особо не думать об этом. Я счастлив и горжусь тем, что мы делаем и что мы создаем — это все, что действительно имеет значение. Поэтому давление — это хорошо. Оно помогает мне двигаться дальше, делать больше, стремиться делать больше и лучше. Но я не думаю, что это слишком уж большой стресс. Он не давит до такой степени, что ты можешь впасть в уныние или еще что-то. Давление — это хорошо!
— Есть какие-то отличия между танцевальной атмосферой на классах в Соединенных Штатах и России?
— Вы удивитесь, но отличий практически нет никаких. В Лос-Анджелесе есть люди, которые профессионально занимаются танцами и посещают мастер-классы, чтобы достичь какого–то уровня, чтобы выступать в дальнейшем на больших сценах, со звёздами. Есть те, кто танцует в удовольствие, просто потому что они любят танцевать. Я танцую, потому что мне это нравится, и я получаю от этого удовольствие. Здесь, в России я чувствовал от людей тоже самое и чувствовал себя, как в семье.